7 ошибок при выборе мотоблока

Адрес:
ул. Дружбы, 5
г. Полтава, Украина

Fabricando fabricamur

Созидая, мы творим самих себя

Статьи

7 ошибок при выборе мотоблока

Казалось бы, что может быть проще – не хочешь закапывать здоровье в землю, но зимой все равно хочешь хранить в погребах банки с хрустящими огурцами и картофель, размером со страусиное яйцо, – купи мотоблок. Обрабатывай больше земли качественно и легко. Но не тут-то было. В этом деле полно подводных камней, которые полезно знать новичкам.

Итак, сосед или кум посоветовал вам купить мотоблок. А вы начали засматриваться на модели и марки европейских производителей, которые, по заверениям продавцов, более качественные, надежные и долговечные. Дело в том, что мотоблок сам по себе – бесполезная груда шестеренок. Его потенциал и польза раскрываются в полной мере только с использованием навески. Рынок предлагает ограниченный перечень навесных орудий для западных мотоблоков и производных от них. А стоимость тех, которые есть, превышает стоимость отечественных аналогов, которые не уступают по качеству и функциональности. К тому же, способ подключения несколько отличается от привычного «китайского», под который и разрабатывается большая часть устройств.

Новое – не значит лучшее. Еще одно правило. Увидев на любом из сайтов красочный баннер с совсем недавно поступившим в продажу принципиально новым мотоблоком, у которого якобы нет конкурентов, отличающегося измененной конструкцией и дополненным современными модификациями и прочим, не торопитесь делать заказ. Любую технику, выпущенную на рынок, можно первый год (сезон) считать сырой. Все конструктивные просчеты разработчиков покажут себя именно в процессе интенсивной эксплуатации на полях. Проявите терпение и дождитесь, пока техника пройдет проверку временем, затем почитайте отзывы.  

Мотоблочную технику нередко приобретают для одной конкретной цели. Случается, что мотоблок, скажем, выполняет один раз в год функции культиватора, а затем послушно ждет следующего сезона, томясь в гараже. Или же используется в паре со снегоуборщиком только зимой. В подобных случаях покупать дизельный тяжелый мотоблок нет смысла. Такая техника должна работать весь сезон, и простой ей вредит. Если ваша задача заключается, например, лишь в неглубокой фрезеровке почвы на клумбе, обратите внимание на легкие бензиновые мотоблоки: 6-7 лошадиных сил.  

Мотоблоки, конечно же, придуманы для того, чтобы облегчить нам жизнь. Но некоторые их владельцы искренне удивляются, что при работе, оказывается, тоже нужно прикладывать кое-какие усилия. Да, чем тяжелее и больше мотоблок, тем крепче в руках, спине и плечах нужно быть, чтобы работать с ним. Учитывайте свои физические возможности, указывая пальцем в магазине на понравившуюся модель. Если вы сами весите около пятидесяти килограмм, то восемнадцатисильные модели не для вас. Вы будете уставать и совсем скоро либо избавитесь от мотоблока, либо переделаете его в трактор.

Чувствуете необходимость в тяжелом мотоблоке, уже видите, как будете его нагружать круглый год, навешивать на него всевозможные устройства, цеплять прицеп и дровокол? Одна небольшая деталь (а вернее, ее отсутствие) могут свести на нет всю радость от покупки двухколесного коня. Покажите любому мотоблокеру ручку кривого стартера, и проследите за реакцией. Не экономьте на электростартере. Даже если планируете доукомплектовать мотоблок позже. Не думайте, берите сразу. Так, потратив немного больше денег, вы сэкономите свои силы, здоровье и, поверьте, кучу нервов. Особенно зимой.

Менеджер в белой рубашке с бейджиком на груди будет рьяно вас уверять, что новейшая модель мотоблока, только что поступившая в продажу, лучше остальных только за счет того, что имеет колеса большего или увеличенного диаметра. Задайте встречный каверзный вопрос. А, вернее, два. Первый – как догонять на огороде мотоблок, который на больших колесах будет двигаться значительно быстрее? И второй – как при увеличенном клиренсе будет вести себя навесное оборудование? Ведь фреза точно не будет погружаться на свою максимальную глубину обработки, а копалка сможет копать картофель лишь в том случае, если он будет просто разбросан по поверхности грунта.

Вспомните, каким вопросом обычно отвечают на ваше заявление о том, что вы собрались прикупить мотоблок. Правильно. Какой: на 8, 10, 12 сил? Подбирать себе агрегат по такому принципу не совсем правильно. Толк от техники будет только тогда, когда вы определитесь с ее целевым назначением, а потом уже и с весом, конструкцией редуктора, типом охлаждения, количеством передач, комплектацией, а затем и с мощностью. Неправильным будет решение купить 6,5-сильный мотоблок для перевозки грузов прицепом. Также, как и приобрести восемнадцатисильный монстр для прополки междурядий.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
×
×

logo

Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь на нашу рассылку