Конструктивные отличия кит-наборов производства "Крючков"

Адрес:
ул. Дружбы, 5
г. Полтава, Украина

Fabricando fabricamur

Созидая, мы творим самих себя

Статьи

Конструктивные отличия кит-наборов производства "Крючков"

В этой статье будут изложены данные про конструктивные отличия кит-набора первой версии и комплекта "Козак Полтавский".

Для удобства будут использоваться термины "кит-набор первой версии" и "кит-набор второй версии".

До начала следует сказать, что будет неверно считать, будто первая версия — менее совершенная, а вторая — лучшая. Неправильно ставить вопрос о том, что второй комплект — это премиум исполнение, а первый — базовый вариант. Это — две разные конструкции и, можно сказать, разные философии построения трактора на базе мотоблока. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Перейдем к сути этого материала и разберемся, чем отличается кит-набор первой версии от комплекта "Козак Полтавский". Для наглядности мы подготовили два трактора, сняли с них двигатели и сиденья.

Отличительные характеристики кит-наборов:

Способ крепления редуктора к раме

В случае кит-набора первой версии, редуктор к раме крепится жестко. Базовая фиксация осуществляется на проушины, к которым у мотоблока крепилась шахта рычага переключения передач. Основную нагрузку несет рамка заднего подъемного механизма.

Конструкция следующая. Угловой кронштейн прикручивается к раме на пять или четыре болта. Это зависит от типа редуктора. Редуктор с помощью углового кронштейна и двух талрепов, верхнего и нижнего, фиксируется к раме. Это позволяет снять нагрузку с базовой точки фиксации и обеспечивает жесткое и надежное крепления редуктора к раме.

У мототрактора "Козак Полтавский" редуктор находится в плавающем положении. Он не имеет жесткой фиксации и в различных режимах работы меняет свое положение. Рама крепится к редуктору в трех точках: на два специальных кронштейна с опорными подшипниками и посредством тяг подъемного механизма, которые обеспечивают изменение его положения.

Конструкция заднего подъемного механизма

Способ крепления редуктора к раме кит-набора второй версии потребовал разработки специального заднего подъемного механизма. У кит-набора первой версии основание прицепного узла крепится на ось заднего подъемного механизма. Используется рычажная система, состоящая из рычага и тяги. Есть два положения: рабочее и транспортировочное.

У второй версии, для облегчения управления прицепным узлом и навесным оборудованием, использован комбинированный редуктор, изготовленный на основе автомобильного рулевого механизма и шестеренчатого редуктора. Механизм имеет три рабочих положения: два фиксированных и плавающий режим.

Различная конструкция ременной передачи

В первой версии передача не имеет дополнительных натяжных роликов и осуществляется без перегибов.

У мототрактора "Козак Полтавский" из-за плавающего положения редуктора потребовалась установка промежуточного ролика и системы обводных роликов. Ремень имеет большую длину.

Способ крепления и привода фрезы

В первом случае фреза приводится в действие через цепную передачу от вала отбора мощности мотоблока.

У мототрактора "Козак Полтавский" сохранен стандартный способ крепления привода фрезы.

Следует отметить, что у первой версии кит-набора очень большой потенциал для развития. В настоящий момент мы работаем над усовершенствованием механизма привода фрезы — уже изготовлен опытный образец, проведены промежуточные испытания и получен позитивный результат.

Размещение рычага переключения передач

Способ крепления редуктора к раме повлиял также на размещение рычага переключения передач. В первой версии рычаг укорочен, но размещается в штатном положении, при этом коробка провернута по ходу движения. Рычаг располагается перед сиденьем.

В случае мототрактора "Козак Полтавский", рычаг смещен в правую сторону от сиденья. Для дистанционного управления коробкой передач применена кулиса.

Следующее, шестое отличие — это размещение узлов управления дифференциалами. У первой версии установлены рычаги управления на шахте переключения передач. Для передачи усилия использованы тяги.

Во второй версии рычаги заменили педалями, которые установили под сиденьем. Вместо тяг использованы тросы.

Организация рабочего места

В первой версии сидение прикручивается непосредственно к редуктору. Посадка требует сноровки.

Во второй версии сиденье устанавливается на раму. Настил ровный. Садиться за руль удобно.

Способ установки навесного оборудования с передним креплением

У трактора "Козак Полтавский" передний подъемный механизм разработан с учетом возможного использования тяжелого навесного оборудования, например, мульчера.

Передние подъемные механизмы первой и второй версии не совместимы. Более детально об их отличиях мы будем говорить в следующих материалах.

Уверены, что после прочтения этой статьи, вам будет понятна суть отличий в конструкции между этими двумя изделиями. Для заказа кит-набора обращайтесь к нашим менеджерам.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
×
×

logo

Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь на нашу рассылку