Минитрактору ДТЗ 244 - 7 лет. Подведем итоги!

Адрес:
ул. Дружбы, 5
г. Полтава, Украина

Fabricando fabricamur

Созидая, мы творим самих себя

Статьи

Минитрактору ДТЗ 244 - 7 лет. Подведем итоги!

Минитракторы пользуются большой популярностью в малых хозяйствах. При этом информации о подобной техники не так уж и много. Поэтому мы решили в этой статье поделиться опытом эксплуатации минитрактора ДТЗ 244.

Базовая информация о минитракторе ДТЗ 244

Трактор был приобретен семь лет назад – летом 2013 года. На тот момент его цена составляла 7000$. За семь лет цена в долларах не изменилась. Всего за время эксплуатации трактор проработал 350 моточасов. На момент покупки стоял выбор: купить полноприводный или заднеприводный трактор.

Наш совет: если выбираете между полноприводным и заднеприводным, не экономьте деньги! Кроме улучшенной проходимости, передний привод позволяет снизить нагрузку на двигатель.

Внешний вид и эргономика рабочего места

Трактор выглядит неплохо, по-европейски. Рабочее место продуманное. Несмотря на свой невзрачный вид, сидушка очень удобная. Благодаря малому размеру доступ ко всем рычагам управления хороший. При езде задним ходом удобно развернуться на сидушке и смотреть на дорогу. Любопытный факт: китайцы установили на сиденье датчик веса, так что, если вы не сели за руль на сиденье, трактор не заводится. Неплохо! Производитель побеспокоился о безопасности.

Очень удобно, что на крыле сделан инструментальный ящик. Всегда есть что-то, что туда нужно положить.

Зеркал заднего вида у нас  нет, с завода  были, но кому-то они очень были нужны в хозяйстве, и он их позаимствовал. Огнетушителя с завода не было, мы его сами установили.

На пол постелили резиновые коврики, без них было очень неудобно пользоваться – скользко.
Трактор шел с завода с козырьком. Работать без кабины, не очень комфортно. При работе на сухой почве очень пыльно, и из-за этого ограничена видимость. Если вам необходимо много работать в пыльных условиях и в зимний период – кабина нужна.

Техническое обслуживание, состояние минитрактора

Меняем масло и, естественно, масляный фильтр один раз в год, за время использования было семь замен. Заливаем масло Aral 10W40 для дизельных двигателей. Масло немецкое, высокого качества. Такое же мы заливаем в грузовые МАНы, которые есть в нашем парке техники.

Объем масла – около четырех литров. Для справки: пятилитровая канистра стоит чуть более 700 грн.

Масляный фильтр имеет маркировку WB178/JX0710A. По такой маркировке легко найти, цена – порядка 120 гривен.

Охлаждающую жидкость не меняли.

Ширина колеи по задним колесам: минимальная – 1150 мм, максимальная – 1450 мм. Увеличение колеи достигается путем перестановки колес, за счет смещения на диске колеса. Точно так же и на передних колесах.

С завода на переднюю часть рамы установлены утяжелители: шесть штук по девять кг. Неплохо, но, если добавить еще 50 кг, курсовая устойчивость будет выше.

Очень выручает возможность блокировки заднего дифференциала. Передний мост не блокируется.

Следует сказать несколько слов о двигателе: здесь он трехцилиндровый – km385bt, производства китайской компании Laidong, которая входит в состав Kama.

При необходимости на трактор можно установить компрессор и ресивер. Это позволит установить на трактор и прицеп пневматические тормоза.

В ходе подготовки этого материала мы выяснили, что являемся владельцами трактора Foton Lovol FT 244, который поставлялся на рынок Украины под брендом ДТЗ. Кстати, на оригинале компрессор входил в базовую комплектацию.

Коробка передач построена по схеме 8*2. Для работы по нашим требованиям такого диапазона передач достаточно.

Вал отбора мощности двухскоростной: 540 и 1000 об/мин. Мы его используем для привода в действие измельчителя веток, чеснококопалки и двухрядной картофелекопалки.

Поломки минитрактора ДТЗ 244

У нас из строя вышел датчик тахометра, и это стало причиной остановки счетчика моточасов. В настоящий момент датчик уже заменили.

Лопнула трубка  гидравлики в этом месте, запаяли, похоже – заводской брак. Совсем недавно заменили рулевые наконечники, пришло их время.

Прошлой зимой, когда были сильные морозы из чугунного блока, вылетела алюминиевая предохранительная заглушка. Непонятно, это инженерная недоработка или особенности работы двигателя при низкой температуре.

Также зима негативно повлияла на крепежные болты двигателя, прошлой зимой один порвало, меняли. Мы думаем, это из-за высоких нагрузок при работе с лопатой-отвалом.

На генераторе поменяли подшипники.

Последнее время начала трещать помпа. Подумываем о замене.

О гидравлической системе. В целом мы довольны работой, только вышел из строя манжет на гидрораспределителе. После ремонта и замены на неродной сложно включается.

Аккумулятор за время эксплуатации не меняли ни разу. Генератор слабый, заряд нужный не дает. Подзаряжаем аккумулятор зарядным устройством. Для работы осветительных приборов генератора хватает. Насчет светотехники, то не можем сказать: в ночное время не работаем, так что реальные выводы сделать не можем.

Зато к работе стартера нет никаких вопросов. Двигатель заводится очень быстро. Топливная система была настроена с завода, и мы регулировки не трогали.

Рулевое управление гидравлическое, очень надежное, мы в него не заглядывали. Сейчас думаем над заменой масла.

Для крепления прицепа установили цапфу.

Подведем итог. Трактор годный, можно покупать и пользоваться. Конструкция ремонтопригодная, есть большое сообщество на фермерских порталах, которое готово помочь советом. Двигатель хорошо изучен и является стандартным в сегменте.

Больше информации вы можете получить из видео.

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
×
×

logo

Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь на нашу рассылку