Моноокучник. Продолжаем испытания. Часть № 2.

Адрес:
ул. Дружбы, 5
г. Полтава, Украина

Fabricando fabricamur

Созидая, мы творим самих себя

Статьи

Моноокучник. Продолжаем испытания. Часть № 2.

В этой статье продолжим рассказ про разработку моноокучника, но перед началом давайте вспомним, о чем шла речь в первой статье.

Ранее мы рассмотрели концепцию нового изделия. Конструкция разборная, это облегчит транспортировку и позволит продавать серийное изделие в формате кит-набора.

Мы отказались от двигателя мотокосы и взяли за основу популярный двигатель мотоблока. В трансмиссии использовали редуктор от вибрационной картофелекопалки. Провели демонстрационные испытания по окучиванию картофеля и рыхлению междурядий культиватором-рыхлителем.

В данный момент мы уже далеко ушли от первоисточника, увиденного нами в видео на ютубе. Сейчас можно с уверенностью говорить о новинке в сегменте легких мотоблоков.

Трудно прогнозировать, насколько моноокучник будет популярным, ведь на это будет влиять ряд факторов: от стоимости металла до состояния экономики, от курса доллара до доступности китайской техники для украинцев.

Очевидно, что важный фактор популярности – цена. Нас уже начали спрашивать, сколько стоит моноокучник. Об этом говорить еще рано. В данный момент мы проводим различные испытания прототипа. Все фиксируем на видео и делимся результатами с вами, ожидаем обратную связь. В данный момент не нравится скорость движения, будем вносить изменения в конструкцию редуктора и совершенствовать конструкцию.

Но мы уверены, что моноокучник – это недостающее звено в линейке минисельхозтехники! Следовательно, должны двигаться вперед.

Сейчас уже понятно, что моноокучник может составить реальную конкуренцию мотокультиваторам и легким мотоблокам. Чтобы понять почему, давайте перечислим преимущества новинки.

Одноколесная компоновка в базовой комплектации обеспечивает свободный проход моноокучника по междурядьям картофеля практические весь период вегетации. Кроме этого, малые габариты обеспечивают возможность обработки междурядий большинства популярных овощных культур: моркови, свеклы, лука, чеснока, кукурузы. Такие возможности недоступны серийным мотоблокам и можно подвести итог и сказать, что моноокучник позволяет производить обработку междурядий в таких условиях, которые недоступны большинству мотоблоков.

Моноокучник имеет не только компактные размеры при работе, но благодаря разборной конструкции может транспортироваться в багажнике легкового автомобиля. Таким образом мы получаем устройство с максимально простым процессом сборки/разборки. Согласитесь, для многих из нас это важно.

Далее разумно провести параллель с самодельными моноокучниками, построенными на основе двигателей от мотокосилки или бензопилы. По заверениям владельцев подобных самоделок, мощности двигателя часто недостаточно. В нашем агрегате применен широко распространенный одноцилиндровый мотоблочный двигатель. Простой в обслуживании и ремонте, имеющий широкую область применения. Заглядывая в будущее, можно предполагать появление специальных переходников, которые позволят подключить к моноокучнику измельчитель веток, дровокол, мотопомпу и другие агрегаты.

Важным преимуществом выступает широкая область применения. Установка двух колес-грунтозацепов превращает моноокучник в полноценный культиватор, который может использоваться для одновременной обработки двух междурядий, или даже сплошной обработки.

На моноокучник можно установить двойную сцепку СЦ5 и два плоскореза.

Двигаемся далее, вместо моноколеса установим секцию фрезы. Для начала снимаем двойную сцепку и на ее место устанавливаем два боковых плоскореза от секции культиватора. Они будут выполнять роль направляющей и производить дополнительное рыхление. Далее демонтируем вал с колесами и устанавливаем секцию фрезы. На переднюю часть культиватора устанавливаем опорное колесо, оно поможет в транспортировке и разворотах (но можно его и не использовать).

Отлично! Теперь у нас есть возможность проводить глубокое рыхление междурядий.

Наши подписчики просили провести измерения моноокучника ‒ выполняем!

Габаритные размеры моноокучника

  • Ширина по двигателю ‒ 350 мм
  • Ширина по рукояткам ‒ 450 мм
  • Высота по ручкам регулируется, средняя ‒ 1000 мм
  • Высота по двигателю ‒ 750 мм
  • Длина ‒ 1500 мм

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
×
×

logo

Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь на нашу рассылку